Твой стиль

Бумеранг-КДМ - Твой стиль - Искусство общения

Общение — это необходимый обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами. Без общения человек не может познать ни окружающий мир, ни себя самого. Не может также оценить свои поступки, мысли.

Только благодаря сотрудничеству с другими людьми человек обретает новые идеи. Без общения человек заболевает странной болезнью, которую можно обозначить как "сенсорный голод" — дефицит впечатлений, информации, эмоций. Происходит так потому, что человек испытывает потребность в общении так же, как в еде или движении.

В науке принято разделять людей на экстравертов и интровертов. С каждым типом необходим свой стиль общения.

Экстраверты — люди, которые испытывают большую потребность в общении. Они коммуникабельны. Умеют радоваться своим успехам и успехам окружающих. Сами говорят много, откровенно, без двойного смысла. У таких людей множество контактов в различных социальных сферах. Часто они становятся лидерами в коллективе, в компании.

Интроверты — люди, которым общаться иногда тяжело. Часто даже близкие не могут предположить, что они чувствуют. На контакт такие люди идут неохотно и обсуждают свое состояние только изредка, в большинстве случаев они переживают все в себе. Такое положение вещей не располагает к искренности, поэтому интроверты остаются без друзей, в одиночестве.

Если вы экстраверт, то не заставляйте окружающих вас людей выслушивать длинные монологи. Больше старайтесь слушать своих близких, давайте им возможность раскрыться и рассказать о своих переживаниях. Ваши беседы не должны быть поверхностными, избегайте болтовни.

Если вы интроверт, то старайтесь контактировать со многими людьми, даже если для вас крайне тяжело общаться. Желательно, чтобы это были люди разных возрастов. Специально готовьте себя к тому, что вам будет необходимо вести беседу. Верьте в себя.

Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой.

Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее вы, как собеседник.

Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.

Дарите ему знаки симпатии и уважения.

  • Почувствуйте, что его ВОЛНУЕТ. Вы должны понять и разделить его переживания.
  • Настройте собеседника на нужную вам волну. Погрустите вместе с ним, а потом мягко подтолкните его к другому настроению.
  • Не нагнетайте напряженность.
  • Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.
  • Не кидайте в собеседника булыжники, не обвиняйте. Избегайте в разговоре обидных преувеличений, навешивания ярлыков и крайностей.
  • Стройте сообщение на равных, а не с позиции сверху. Не задевайте того, что человеку дорого: людей его круга. Его увлечения, идеалы и ценности.
  • Будьте осторожны в использовании юмора. Юмор прекрасен, но не так уж безобиден.

Дипломатия искусства договариваться

  • Не спорьте.
    Иметь свое мнение и не соглашаться - ваше право. А стремление всегда возражать и спорить – признак незрелости. Стремитесь к согласию, но не бойтесь разногласий, они естественны между людьми и не могут быть поводом для конфликтов.
  • Не спорьте по мелочам.
  • Пусть товарищ заблуждается, это его право, оставьте его в покое, если его мнение никому не мешает.
  • Не спорьте с теми, с кем спорить бесполезно, и с теми, кто спорить с вами не собирается.
  • Не спорьте с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться.
  • Избегайте категоричности, особенно возражая. Поставьте себе за правило обходиться без резкостей.

Что делать, если конфликт возник?

А. Обратить внимание на свое поведение во время конфликта:
-Следить за своей интонацией, жестами и выражением лица;
-Соблюдать дистанцию, чтоб вы и ваш оппонент чувствовали себя спокойно;
-Не отворачиваться от собеседника, не показывать своим видом, что вам безразлична его точка зрения;
- Старайтесь не кричать, а говорить спокойным тоном.

Б. Примените метод «Я-высказывания».
- Начните фразу такими словами «Когда я вижу, что ты…», «Когда это происходит…»;
- Точно назовите свои чувства, в этой ситуации: «Я не знаю, как реагировать…», «Я чувствую… (раздражение, боль, обиду…»;
- Назовите причину, по которой это происходит: «Потому, что…», «В связи с тем, что…».

В. Использовать навыки активного слушания.
- Сфокусировать свое внимание на говорящем и не отвлекаться;
- Не давать советов и не критиковать;
- Не притворяться, что вы поняли, лучше уточнить, переспросить еще раз;
- Не перескакивать с темы на тему, не переводить разговор на себя;
- Не принижать значение проблемы;
- Попытаться мысленно встать на место оппонента и посмотреть на ситуацию его глазами.

11 табу в конфликтных ситуациях. НЕЛЬЗЯ:

  1. Критически оценивать партнера;
  2. Приписывать ему плохие намерения;
  3. Демонстрировать знаки превосходства;
  4. Обвинять и приписывать ответственность за конфликт только оппоненту;
  5. Игнорировать его интересы;
  6. Видеть все только со своей позиции;
  7. Преуменьшать вклад и заслуги оппонента;
  8. Преувеличивать свои заслуги;
  9. Раздражаться, кричать, нападать;
  10. Задевать «болевые точки» оппонента;
  11. Обрушивать на оппонента множество претензий (разберитесь сначала с одной, но самой важной).

10 Способов психологической защиты:
Не раскисать!

  1. Осознай свои сильные и слабые стороны. Поставь реальные цели.
  2. Рассмотри причины своего поведения. Взвесь свои возможности.
  3. Определи, какие личные связи и принятые решения заставили тебя поступить так. Постарайся понять и простить тех, кто тебя обидел и не помог. Захорони все негативные воспоминания. Засели память прошлыми успехами.
  4. Не жди, когда тебя начнут критиковать, критикуй сам себя.
  5. Не позволяй другим критиковать свои личные качества. Предметом обсуждения могут быть только твои поступки.
  6. Помни, что иногда неудачи и разочарования – благо. Часто усилия тратятся на неверно выбранные цели.
  7. Избегай людей и ситуаций, в которых ты чувствуешь себя дискомфортно.
  8. Дай себе время, чтобы расслабиться, отдохнуть, прислушаться к себе.
  9. Разработай реальный план выхода из кризисной ситуации. Будь первым готовым похвалить или предостеречь себя.
  10. Ты являешься уникальной личностью. Ты можешь изменить ход своей жизни, если захочешь. Если есть уверенность в себе, то неурядицы обернутся вызовами, брошенными тебе жизнью, а вызовы – победами.

В следующий раз мы продолжим разговор
об искусстве общения и поговорим об обиде.
Берегите себя и будьте здоровы!



Информация для волонтеров